Можно ли с сахарным диабетом получить права категории а

Можно ли с сахарным диабетом получить права категории а

| |

Можно ли сдавать на права с сахарным диабетом

Сахарный диабет 1 типа и вождение автомобиля

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — фраза, характеризующая нашу эпоху. Уже давно автомобиль стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей. У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время. Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.

Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?

В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.

В России действует Приказ Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.

Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.

Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный 28 пункт: «. Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям. »

Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.

Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге.

О последствиях думать и не хочется…

Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).

Почему это так важно?

В США был проведен ряд исследований 2 , наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах. При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, — выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной трассы. Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.

В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.

На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.

Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил

  • Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
  • Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
  • Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
  • Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
  • Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
  • Если Вы почувствовали симптомы гипогликемииво время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!

Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия) и кетоацидоз

Как известно, глюкоза — главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии. Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем. Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.

При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.

Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.

Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?

К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.

Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3 . С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.

Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика! Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?

Когда вы садитесь за руль, помните:

каждый водитель несет ответственность не только за себя!

От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения: ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто управляет автомобилем, движущемся по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом на пассажирском сидении.

От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.

2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293

Диабет и вождение автомобиля

​Добрый день господа диабетики! Дружу с диабетом уже 22 года почти, при этом имею права и вожу машину уже 18 лет. Как то на форумах эта тема не затрагивается. Или вообще нельзя иметь права или нет прав не у кого или тема не актуально. Все понятно что глюкометры, инсулин диета это главное. Но господа не этим же заниматься всю жизнь, давайте отвлечемся от полезной рутины. Могу роделится кой каким опытом, если конечно это кого нибудь интересуе. Вообщем господа диабетики-автолюбители отзовитесь. Жду.

Людмила К. написала 05 Mar, 2012: 210

ОСТАНОВИТЬСЯ!
Гипогликемия может вызвать компудьсивное побуждение продолжать движение. Пациент должен сбавить скорость и остановить машину, как только это станет безопасным, выключить зажигание и вытащить ключ из замка. Он должен принять глюкозу или сахар и, если возможно, покинуть сиденье водителя, перебравшись на сиденье пассажира. Некоторые советуют совсем покинуть автомобиль, чтобы более не отвечать за него. Однако это может быть крайне опасно на дороге с оживленным движением или на автостраде, так как пациенты в гипогликемическом состоянии часто не осознают опасности, плохо ориентируются и нетвердо держатся на ногах.
После приема глюкозы или сахара больной должен съесть порцию углеводов и, перед тем как продолжить поездку, быть абсолютно уверенным в том, что он полностью восстановился и нет риска повторного приступа гипогликемии. Это означает, что надо подождать по меньшей мере четверть часа или даже больше.

Профессиональное вождение
Тем, чей диабет компенсируется инсулином, не следует стремиться получить права на вождение большегрузных автомобилей или пассажирского транспорта. В Европе, если лица с действующими правами на вождение большегрузных автомобилей (HGV) или общественного пассажирского транспорта (PSV) стали делать себе инъекции инсулина, они обязаны проинформировать об этом специальное агентство. В редких случаях им разрешат продолжать работу, если они докажут, что это не связано с риском, но в большинстве случаев профессиональные водительские права отзываются. На практике в условиях растущей озабоченности безопасностью пассажирского транспорта и огромного количества разнообразных тяжб вряд ли отыщутся компании, готовые нанять диабетика, получающего инсулин, для управления пассажирскими автобусами, поездами, самолетами или кораблями. В некоторых случаях это распространяется и на пациентов, принимающих препараты сульфонилмочевины, хотя больные диабетом, компенсируемым таблетированными препаратами, могут претендовать на получение водительских прав категорий HGV и PSV. Если впоследствии у них возникнет потребность в инсулине, они могут потерять работу.

Мария Б написала 18 Mar, 2012: 113

Я за рулем еще только 2ой год, но очень нравиться водить машину, ни на что её не променяю. Сложностей с гипами пока-что не было, но приму к сведению все советы, спасибо.

Янош Захар написал 19 Mar, 2012: 310

Мне тоже нравится, даже очень нравится, водить машину и кататься на байке, это даст силу соблюдать диету, таким образом продвигать проявление осложнений, остаться в состоянии способствующем ещё на спортивном байке кататься!

Алексей Кондратьев написал 19 Mar, 2012: 310

Янош вы правы черт возьми! Можно перефразировать известную поговорку. Любишь кататься люби и с диабетом дружить.

Александр Хохлов написал 19 Mar, 2012: 26

Всем Привет! За рулем 20 лет. 7 из них с диабетом. Каждый год ездим семьей отдыхать на юг. Гип за рулем ни разу не было, но перед тем как сесть за руль проверяю сахар ( мне так спокойней, времени много не занимает ) Справку получал три раза за это время, проходил честно, просто молча, ни один врач ничего не сказал. За рулем ездить очень люблю. Когда едим далеко раз в три часа проверяю сахар ( опять много времени не занимает, остальные ноги разамнут )

Кристина V. написала 24 Mar, 2012: 27

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Помогите информацией о получении прав категории «B» диабетикам 1 типа. Или кто получил права в 2011-2012 году. Какие трудности возникли?

Сергей Маш написал 24 Mar, 2012: 23

Диабет и вождение автомобиля

Диабет уже 18 лет за рулем 20 лет.Права получал когда не болел.Права у меня категории А В С так что при прохождении комисии приходилось врать хотя водителем не работал . В машине всегда конфеты есть а если ехать далеко то еще инсулин и глюкометр.Гипо всегда хорошо чувствовал но со временем стал хуже чувствовать наступление гипо.Водить авто очень люблю и когда не болел строил планы что буду профи но диабет все скоректировал так что осталось одна надежда на эту маленькую радость как вождение личного авто.Если депутаты и медики не внесут поправки в положение о допуске лиц к управлению авто на полный запрет по 1 типу .

Сергей Захаров написал 25 Mar, 2012: 15

У меня диабет с 2002 года.Права получал(учился в бывшей школе ДОСААФ) в 2005 году и никаких проблем с их получением не имел со своим диабетом. Сейчас вожу машину и порой уезжаю на ней из Москвы на 2000 км. до Северного Полярного Круга и частенько,совсем один! Не вижу никаких проблем с диабетом в вождении автомобиля. Мало того,моя профессия и специальность, связана с куда более сложным и главное ответственным,управлением транспортного средства чем автомобиль(на работе о диабете естественно не знают) и прохожу очень сложную мед.комиссию каждый год для её пригодности и это всё,с диабетом 1-го типа.

Алексей Кондратьев написал 25 Mar, 2012: 312

Вообщем смотрю друзья дорогие, всем приходится врать, чтоб жить полноценно. Ездить на машине любимой. Может нам и повезет и не примут этот закон. Ведь много ещё есть гораздо более тяжелых заболеваний. Хотя диабет это не болезнь, а образ жизни!

Кристина V. написала 28 Mar, 2012: 39

Делюсь последней информацией. Водить автомобиль диабетикам 1 типа можно, вчера узнавала, но!.
1. Диабет должен быть полностью компенсирован (никаких гипогликемий).
2. Отсутствие прогрессирующей ретинопатии(т.е никаких свежих кровоизлияний на глазном дне).
3. Нейропатия тоже не должна быть совсем запущена(вобщем невролог решает).
И в любом случае, если вы проходить комиссию честно, последнее слово за вашим эндокринологом. Отказать он имеет полное право если заподозрил в вашей компенсации что-то неладное. Всё. У кого с этим всё в порядке получайте права. Удачи!

Как получить права на вождение авто при сахарном диабете?

Для того, чтобы получить водительские права, диабетику придется посетить эндокринолога, сдать различные анализы и пройти медицинское обследование. После того, как будут получены результаты анализов, эндокринолог на их основании делает заключение и выдает справку, которую диабетик должен предоставить в ГИБДД.

В тех случаях, когда речь идет о личном автомобиле (категория В) или мотоцикле, с получением водительских прав при диабете проблем, обычно, не бывает. Конечно, если заболевание не отягощено различными формами сопутствующих заболеваний, которые накладывают ограничение на вождение транспорта.

Условия для получения водительских прав при диабете.

Существует ряд условий, которые следует учитывать, если вы возьметесь за оформление водительских прав, имея в наличии такое заболевание, как сахарный диабет.

1. Водительские права на легковые автомобили и мотоциклы.

2. В автомобиле не должно быть более 8 пассажирских мест. Если их более 8, то диабетику управлять таким автомобилем запрещено.

3. Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3500 кг.

Получение прав так же зависит от общего состояния здоровья. В справке, которую выдаст эндокринолог для предоставления в ГИБДД, скорее всего будет указана степень тяжести заболевания, упомянуты такие моменты, как потеря сознания, если таковые имели место, острота зрения и некоторые другие моменты, имеющие связь с СД.

В любом случае, при посещении врача не следует обманывать доктора и скрывать что-либо, рассчитывая на авось. Всегда необходимо помнить о том, что находясь за рулем вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни обычных пешеходов и тех людей, которые могут оказаться рядом с вами.

Сроки выдачи прав при диабете.

Водительские права при наличии СД любого типа выдаются на 3 года. По истечении этого периода пациент-диабетик обязан вновь пройти медкомиссию, в ходе которой ваш лечащий врач оценит общее состояние, наличие и развитие сопутствующих заболеваний, если таковые есть, проанализирует характер и частоту обострений диабета.

После проведения этих процедур в медицинской карте пациента делается соответствующая запись и ее следует предоставить в ГИБДД.

При наличии тяжелых осложнений — расстройство сознания, диабетическая кома и т.п., пациент признается не годным к вождению автомобиля или мотоцикла.

В каких случаях необходимо отказаться от вождения автомобиля при диабете?

Нижеследующие правила, пожалуй не опубликованы ни в одном официальном документе, который касается получения водительских прав при диабете или вождения автомобиля или мотоцикла. Однако, они сформированы опытом тех людей, которые садились за руль имея такое заболевание, как СД 1 или 2 типа.

1. Если лечащий врач изменил схему лечения и профилактики СД, то следует отказаться от вождения в течении, хотя бы одной недели. За это время вы сумеете самостоятельно оценить влияние нового способа терапии на ваш диабет.

2. Прогрессирующая ретинопатия , диабетическая стопа , снижение чувствительности в нижних конечностях — все это является серьезными поводами для того, чтобы задуматься о самостоятельном отказе от вождения. И, естественно, о посещении врача.

3. Если у вас случаются приступы гипогликемии — резкое понижение сахара, важно контролировать эти моменты и следить за проявлением первых симптомов.

Основные признаки гипогликемии: появление тошноты, снижение концентрации внимания, озноб, потливость, беспричинное беспокойство и раздражительность, чувство голода, сердцебиение, слабость, расфокусировка зрения. Все это может закончиться потерей сознания.

Диабетик — водитель, что и как необходимо сделать.

Перед выездом необходимо перекусить и измерить уровень сахара в крови. Если уровень сахара низок, необходимо привести его в норму. Для этого можно употребить любой продукт, содержащий быстрые углеводы. Главное, чтобы он находился в списке разрешенных, который определяет ваш лечащий врач.

С собой необходимо иметь что-нибудь на «перекус». Голодать за рулем продолжительное время опасно вдвойне, а перекусить «где-нибудь по дороге» не всегда возможно.

Время от времени необходимо останавливаться для того, чтобы передохнуть. Рекомендуемый период вождения при диабете — 1-2 часа, за которым следует непродолжительный отдых.

Поездку лучше всего спланировать так, чтобы преодолеть расстояние в светлое время суток.

Во время остановок необходимо измерять уровень сахара.

Легкий перекус рекомендуется устраивать каждые 2 часа.

Из документов при себе необходимо иметь удостоверение личности, водительские права, документы на средство передвижения и любой документ, в котором указано, что вы диабетик. Он может понадобиться и в том случае, если сотрудник ГИБДД предложит пройти тест на алкоголь. При повышенном сахаре результат теста может быть положительным.

Надежный мобильный телефон просто обязан всегда находиться при вас, если вы собираетесь в дальний путь.

Набор используемых лекарственных средств и глюкометр.

Очень важный момент, о котором мы решил упомянуть в самом конце этой статьи — возможный приступ гипогликемии. Если вы почувствовали себя некомфортно, необходимо съехать на обочину дороги и включить аварийные знаки.
Лучше всего оставаться в автомобиле до тех пор, пока самочувствие не улучшится. Если этого не происходит, необходимо вызвать «скорую» и дождаться помощи.
В другом случае можно обратиться за помощью к сотрудникам ДПС, описав проблему и предупредив о том, что вы диабетик.

Важно! Продолжать движение, не обращая внимания на симптомы гипогликемического приступа, опасно в любом случае!

Можно ли водить машину при сахарном диабете?

Если речь идет о личном автомобиле категории В или мотоцикле, то правилами не установлено особых ограничений для диабетиков. Естественно, при отсутствии других заболеваний, ограничивающих возможности человека и, соответственно, его права на вождение.

Известно, что сахарный диабет часто сопровождается такими осложнениями как повреждение сетчатки глаза (ретинопатия), артериальная гипертензия, болезни сердца и сосудов. Эти и другие типичные осложнения СД могут ограничивать способность к управлению транспортным средством. Но даже если медицинских противопоказаний нет, и ваше самочувствие позволяет садиться за руль, вы должны быть внимательны и осторожны вдвойне, ведь речь идет не только о вашем здоровье, но и о безопасности других участников дорожного движения.

На какой срок выдаются водительские права при диабете

Водительское удостоверение диабетикам выдается по медицинским показателям на основание заключении эндокринолога. При течении диабета с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям пациент признается не годным к вождению. Периодичность осмотров 1 раз в три года. По истечении 3-летнего срока требуется повторное медицинское обследование, в ходе которого врач-эндокринолог оценивает общее состояние больного, течение и тяжесть заболевания, анализирует частоту обострений за данный период. На основании полученных данных делается запись в медкарте, которую требуется предоставить в ГИБДД.

Чего следует опасаться?

Первая и главная проблема, способная застигнуть вас в самый неподходящий момент – это гипогликемия, т.е. снижение уровня глюкозы в крови. При этом возникают головокружения, озноб, учащенное сердцебиение, беспокойство, снижается концентрация и внимание, подступает тошнота. В худшем случае стремительно развывшаяся гипогликемия приведет к потере сознания.

Как избежать подобных ситуаций?

  • Перед каждой поездкой обязательно измеряйте уровень сахара. Не выходите из дома голодным в надежде где-нибудь перекусить по дороге. При сниженных значения уровня сахара в крови съешьте любой разрешенный лечащим врачом продукт с так называемыми «быстрыми» углеводами. Не выезжайте на трассу, пока сахар не придет в норму. Возите с собой небольшой «аварийный» запас, например, диабетические конфеты или печенье.
  • Избегайте переутомления. Если предстоит долгая дорога, как минимум каждые 1,5-2 часа давайте себе отдых. Планируйте поездку так, чтобы вы могли большую часть пути преодолеть в светлое время суток. Старайтесь без крайней нужды не ездить ночью.
  • Желательно измерять уровень глюкозы во время остановок и записывать в блокнот показатели глюкометра.
  • Кроме удостоверения личности, водительских прав и документов на автомобиль, всегда имейте при себе карточку (удостоверение) диабетика и заряженный мобильный телефон.
  • При головокружении и других признаках гипогликемии нужно незамедлительно съехать на обочину. Оставайтесь в автомобиле с включенными аварийными знаками до тех пор, пока не придете в себя. Если самочувствие не улучшается, звоните в «скорую» и дождитесь помощи. Или же обратитесь к сотруднику ДПС. Не скрывайте наличие заболевания, напротив, в первую очередь сообщите о том, что у вас диабет. Вам обязательно помогут.

Рекомендуем держать в автомобиле отдельный запас тест-полосок для глюкометра и всегда иметь при себе измеритель уровня сахара в крови «Сателлит Экспресс». Это поможет вам контролировать свое состояние в любой обстановке.

Автомобиль и диабет

В недавнем прошлом сахарный диабет являлся препятствием для приобретения водительских прав и вождения автомобиля, однако в настоящее время определенной группе больных диабетом разрешено управлять личным автомобилем. К ним относятся больные, страдающие сахарным диабетом второго типа (инсулинонезависимым), а также больные, получающие инсулин, у которых отмечается стабильное течение заболевания и стойкая компенсация сахарного диабета. Окончательно этот вопрос в каждом конкретном случае решает врач-эндокринолог.

У многих больных развитие гипогликемии происходит столь стремительно, что предотвратить потерю сознания они, как правило, не успевают. Всем, конечно, ясно, какую угрозу для окружающих представляет транспортное средство, лишенное управления.

Необходимо отметить, что процент автокатастроф, участниками которых являются больные диабетом, остается довольно высоким.

Проверьте уровень глюкозы в крови, прежде чем сесть за руль; если уровень составляет 80 мг (4,4 ммоль/л) или меньше — нужно что-нибудь съесть.

Если вы проводите в дороге за рулем несколько часов, постарайтесь принимать пищу каждые два часа, чередуя плотные обеды и ужины с легкими закусками.

Помните, что сахар крови повышается не ранее чем через 20 минут после приема пищи, а, следовательно, не стоит садиться за руль сразу после еды. В течение этих 20-30 минут у вас есть время полюбоваться окружающим пейзажем или сделать оперативный техосмотр своего автомобиля.

  • При обоюдном желании врача и пациента эта проблема в наше время решается, как правило, довольно быстро и эффективно. Даже если степень компенсации высока и состояния гипогликемии бывают редко, все равно, отправляясь в дорогу, всегда имейте при себе сахар и другие сладкие продукты.
  • Source: vb-personal.ru

    Почитайте еще:



    Source: medicalfirst.ru


    Добавить комментарий