Федеральная целевая программа сахарным диабетом

Федеральная целевая программа сахарным диабетом


Постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171 «О федеральной целевой программе «Сахарный диабет» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171
«О федеральной целевой программе «Сахарный диабет»

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 настоящее постановление признано утратившим силу

См. подпрограмму «Сахарный диабет» к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)», утвержденной вышеназванным постановлением

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2333) и в целях комплексного решения проблем, связанных с сахарным диабетом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

О ходе реализации Федеральной целевой программы «Сахарный диабет см. решение коллегии Минздрава РФ от 20 февраля 2001 г.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

включить Программу в перечень федеральных целевых программ;

предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы.

4. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации проработать и согласовать с заинтересованными сторонами решение вопросов долевого финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

5. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию регулярно освещать в средствах массовой информации ход реализации Программы.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на оказание помощи лицам, больным сахарным диабетом, а также на обеспечение их высококачественными сахароснижающими препаратами и диетическими продуктами.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171)

См. подпрограмму «Сахарный диабет» к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)», утвержденную постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790

Паспорт
федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (далее именуется Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом».

Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4 — 5 процентов всего населения, и является острейшей медико-социальной проблемой.

В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинзависимых. Однако по результатам эпидемиологических исследований количество больных достигает 8 млн. человек.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 — 3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12 — 15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных инсулинов, пероральных сахароснижающих препаратов. На импорт препаратов инсулина ежегодно расходуется около 90 млн. долларов США.

Недостаточно производится средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры), без которых невозможны ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом.

В настоящее время практически отсутствуют специализированные диабетологические отделения, а также специализированные центры по диагностике и лечению поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом. Почти все регионы Российской Федерации испытывают резкий дефицит кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного среднего медицинского персонала.

Практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых.

Диета является основой комплексного лечения сахарного диабета. Между тем сахарозаменители и диетические продукты на их основе в России производятся в небольших объемах, а импорт продуктов питания не удовлетворяет потребность лиц, больных сахарным диабетом.

Методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Необходимо внедрить современные методы работы с населением, используя средства массовой информации. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни миллионам граждан России, больных сахарным диабетом, требуется поддержка со стороны государства.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основные цели Программы — радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.

1. Организация диабетологической службы Российской Федерации

Для организации диабетологической службы создаются:

федеральный диабетологический центр;

диабетологические центры (отделения) субъектов Российской Федерации на базе имеющихся эндокринологических диспансеров или вновь организуемых отделений больниц с обязательным выделением профильных служб по лечению осложнений сахарного диабета, организацией школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, обеспечением диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;

государственный регистр лиц, больных сахарным диабетом.

О совершенствовании работы по созданию региональной сети Государственного регистра больных сахарным диабетом см. приказ Минздрава РФ от 31 мая 2000 г. N 193

сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-профилактических баз учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров диабетологической службы, в том числе для обеспечения функционирования государственного регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга лиц, больных сахарным диабетом, обучения больных, лечения поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и медицинской реабилитации больных.

2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений

В имеющихся и вновь создаваемых диабетологических центрах (отделениях) особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем:

разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц, развитие санаторно-реабилитационных центров;

проведения санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея в виду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

3. Обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом

При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генно-инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний.

4. Развитие отечественного производства лекарственных и диагностических средств, продуктов питания для лиц, больных сахарным диабетом

Предусматривается организовать производство отечественного генно-инженерного инсулина, пероральных сахароснижающих препаратов, средств индивидуального контроля гликемии, а также современных сахарозаменителей и на их основе диетических продуктов питания.

III. Система программных мероприятий

Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест-полосками и другими), профилактика сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом, научное обеспечение (фундаментальные и прикладные исследования), организация отечественного производства лекарственных средств, средств контроля сахарного диабета и предметов медицинского назначения, организация производства диетических продуктов питания.

Реализация Программы в части организации производства лекарственных средств, средств диагностики и медицинских изделий для лиц, больных сахарным диабетом, позволит создать около тысячи новых рабочих мест.

Учитывая, что планируемые производства создаются на действующих объектах, располагающих квалифицированным персоналом, переподготовки кадров не потребуется.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.

Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом, научное обеспечение, организацию отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и организации производства средств лечения и диагностики диабета и организацию производства диетических продуктов питания, в ценах 1996 года составит 13908,091 млрд. рублей, в том числе 5342,307 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 8135,384 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 430,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников (прилагается).

Объем ассигнований на 1997 год составляет 1848,92 млрд. рублей, в том числе 278,04 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 1354,58 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 216,3 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Объем ассигнований в 1997 году из федерального бюджета в размере 278,04 млрд. рублей складывается из рублевого эквивалента 30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР, 30,26 млрд. рублей дополнительных средств, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации, и 97,789 млрд. рублей, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

V. Механизм реализации программы

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3 — 4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4 — 5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7 — 3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5 — 2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75 — 2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5 — 2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3 — 4 раза.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения и Сант-Винсентской декларацией, в том числе:

уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности;

уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии;

уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом;

обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;

увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

Объем финансирования мероприятий
федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

источник

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1171
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 07.10.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 43, ст. 4914
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»

Наименование Программы — федеральная целевая программа «Сахарный диабет»
Основание для решения о разработке Программы — Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом», постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом»
Государственный заказчик Программы — Министерство здравоохранения Российской Федерации
Основные разработчики Программы — Министерство здравоохранения Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели — повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом; снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Российской Федерации от сахарного диабета и его осложнений; организация диабетологической службы Российской Федерации; организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений; обеспечение современного эффективного лечения больных сахарным диабетом; развитие отечественного производства лекарственных и диагностических средств, продуктов питания для больных сахарным диабетом
Сроки и этапы реализации Программы — 1997-2005 годы Первый этап (1997-2000 годы) — подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий Второй этап (2001-2005 годы) — реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий — организация диабетологической службы, в том числе: организация федерального и территориальных диабетологических центров; организация школ обучения больных сахарным диабетом; создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом; подготовка кадров; обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета; профилактика сахарного диабета; развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом; научное обеспечение; организация отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и организации производства средств для лечения и диагностики диабета; создание промышленных мощностей по производству средств лечения и диагностики диабета, в том числе: совершенствование технологии производства генно-инженерного инсулина; организация и расширение производства таблетированных сахароснижающих препаратов; организация и расширение производства средств контроля диабета; организация и расширение производства средств введения инсулина; организация производства диетических продуктов питания
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий — Министерство здравоохранения Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Объемы и источники финансирования — 13908,091 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе: 5342,307 млрд. рублей из федерального бюджета; 8135,384 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации; 430,4 млрд. рублей из внебюджетных источников. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы — снижение на 30 процентов числа случаев осложнений, возникших вследствие заболевания диабетом (слепоты, ампутаций конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца); обеспечение отечественными лекарственными и диагностическими средствами; повышение качества жизни больных диабетом, увеличение продолжительности жизни больных диабетом на 5-7 лет
Система организации контроля за исполнением Программы — Министерство здравоохранения Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом».

Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5 процентов всего населения, и является острейшей медико-социальной проблемой.

В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинзависимых. Однако по результатам эпидемиологических исследований количество больных достигает 8 млн. человек.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12-15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных инсулинов, пероральных сахароснижающих препаратов. На импорт препаратов инсулина ежегодно расходуется около 90 млн. долларов США.

Недостаточно производится средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры), без которых невозможны ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом.

В настоящее время практически отсутствуют специализированные диабетологические отделения, а также специализированные центры по диагностике и лечению поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом. Почти все регионы Российской Федерации испытывают резкий дефицит кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного среднего медицинского персонала.

Практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых.

Диета является основой комплексного лечения сахарного диабета. Между тем сахарозаменители и диетические продукты на их основе в России производятся в небольших объемах, а импорт продуктов питания не удовлетворяет потребность лиц, больных сахарным диабетом.

Методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Необходимо внедрить современные методы работы с населением, используя средства массовой информации. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни миллионам граждан России, больных сахарным диабетом, требуется поддержка со стороны государства.

Основные цели Программы — радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.

Для организации диабетологической службы создаются:

федеральный диабетологический центр;

диабетологические центры (отделения) субъектов Российской Федерации на базе имеющихся эндокринологических диспансеров или вновь организуемых отделений больниц с обязательным выделением профильных служб по лечению осложнений сахарного диабета, организацией школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, обеспечением диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;

государственный регистр лиц, больных сахарным диабетом.

сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-профилактических баз учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров диабетологической службы, в том числе для обеспечения функционирования государственного регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга лиц, больных сахарным диабетом, обучения больных, лечения поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и медицинской реабилитации больных.

В имеющихся и вновь создаваемых диабетологических центрах (отделениях) особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем:

разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц, развитие санаторно-реабилитационных центров;

проведения санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея в виду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генно-инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний.

Предусматривается организовать производство отечественного генно-инженерного инсулина, пероральных сахароснижающих препаратов, средств индивидуального контроля гликемии, а также современных сахарозаменителей и на их основе диетических продуктов питания.

Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест-полосками и другими), профилактика сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом, научное обеспечение (фундаментальные и прикладные исследования), организация отечественного производства лекарственных средств, средств контроля сахарного диабета и предметов медицинского назначения, организация производства диетических продуктов питания.

Реализация Программы в части организации производства лекарственных средств, средств диагностики и медицинских изделий для лиц, больных сахарным диабетом, позволит создать около тысячи новых рабочих мест.

Учитывая, что планируемые производства создаются на действующих объектах, располагающих квалифицированным персоналом, переподготовки кадров не потребуется.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.

Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом, научное обеспечение, организацию отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и организации производства средств лечения и диагностики диабета и организацию производства диетических продуктов питания, в ценах 1996 года составит 13908,091 млрд. рублей, в том числе 5342,307 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 8135,384 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 430,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников (прилагается).

Объем ассигнований на 1997 год составляет 1848,92 млрд. рублей, в том числе 278,04 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 1354,58 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 216,3 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Объем ассигнований в 1997 году из федерального бюджета в размере 278,04 млрд. рублей складывается из рублевого эквивалента 30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР, 30,26 млрд. рублей дополнительных средств, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации, и 97,789 млрд. рублей, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий.

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4-5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7-3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5-2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75-2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5-2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3-4 раза.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения и Сант-Винсентской декларацией, в том числе:

уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности;

уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии;

уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом;

обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;

увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

источник

Подготовить и начать реализацию федеральной целевой программы по профилактике сахарного диабета, предиабета и ассоциированных с ними сердечно-сосудистых заболеваний предложила и.о. директора НМИЦ эндокринологии Минздрава России Марина Шестакова 3 декабря на открытии Российской недели здравоохранения.

Специалист привела следующие цифры: предиабет и ожирение имеется у каждого пятого жителя России (30 млн человек), сахарный диабет 2-го типа – у каждого 20-го (8 млн), болезни сердца и сосудов – причина смерти у 50% больных СД, каждый день умирают 240 человек с СД, ежедневно заболевают 420 россиян.

Предложения эндокринологов таковы: включить в первый этап диспансеризации измерение уровня HbA1c для ранней диагностики диабета (сейчас включен только сахар крови натощак, который имеет малую диагностическую значимость); вернуть возможность первичной переподготовки по эндокринологии/диабетологии врачам общей практики, терапевтам, семейный врачам (сейчас это возможно только через 2-годичное обучение в ординатуре); создать нормативную базу для ведения регистров больных с сахарным диабетом, а также с ССЗ, онкологическими заболеваниями, для чего необходимы поправки в Федеральный закон № 323-ФЗ.

Кроме того, предлагается создать в каждом федеральном округе региональные эндокринологические центры, которые бы включали весь комплекс помощи больным: отделения эндокринологии, кардиологии, диабетической стопы, диабетической ретинопатии, гемодиализа, гинекологии, андрологии и др. Стоимость одного такого центра может составлять 200 млн руб.

Марина Шестакова напомнила, что федеральные целевые программы «Сахарный диабет» и «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» реализовывались в 1996–2012 гг. и дали хорошие результаты. Была реорганизована и структурирована диабетологическая служба: создан Институт диабета, школы обучения больных, федеральные региональные регистры больных, выездная служба «Диамобиль». Снизилась частота терминальных стадий сосудистых осложнений: жизнь без диализа увеличилась от 10 до 25 лет, зрение сохранялось в 80% случаев, сохранение конечностей без ампутаций – у 87% больных, частота диабетических ком снизилась с 3 до 0,5%. Продолжительность жизни больных СД увеличилась до 74,1 года.

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

источник

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1171
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 07.10.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 43, ст. 4914
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2333) и в целях комплексного решения проблем, связанных с сахарным диабетом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

включить Программу в перечень федеральных целевых программ;

предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы.

4. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации проработать и согласовать с заинтересованными сторонами решение вопросов долевого финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

5. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию регулярно освещать в средствах массовой информации ход реализации Программы.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на оказание помощи лицам, больным сахарным диабетом, а также на обеспечение их высококачественными сахароснижающими препаратами и диетическими продуктами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 1996 г.
N 1171

Наименование Программы — федеральная целевая программа «Сахарный диабет»
Основание для решения о разработке Программы — Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом», постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом»
Государственный заказчик Программы — Министерство здравоохранения Российской Федерации
Основные разработчики Программы — Министерство здравоохранения Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели — повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом; снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Российской Федерации от сахарного диабета и его осложнений; организация диабетологической службы Российской Федерации; организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений; обеспечение современного эффективного лечения больных сахарным диабетом; развитие отечественного производства лекарственных и диагностических средств, продуктов питания для больных сахарным диабетом
Сроки и этапы реализации Программы — 1997-2005 годы Первый этап (1997-2000 годы) — подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий Второй этап (2001-2005 годы) — реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий — организация диабетологической службы, в том числе: организация федерального и территориальных диабетологических центров; организация школ обучения больных сахарным диабетом; создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом; подготовка кадров; обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета; профилактика сахарного диабета; развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом; научное обеспечение; организация отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и организации производства средств для лечения и диагностики диабета; создание промышленных мощностей по производству средств лечения и диагностики диабета, в том числе: совершенствование технологии производства генно-инженерного инсулина; организация и расширение производства таблетированных сахароснижающих препаратов; организация и расширение производства средств контроля диабета; организация и расширение производства средств введения инсулина; организация производства диетических продуктов питания
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий — Министерство здравоохранения Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Объемы и источники финансирования — 13908,091 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе: 5342,307 млрд. рублей из федерального бюджета; 8135,384 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации; 430,4 млрд. рублей из внебюджетных источников. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы — снижение на 30 процентов числа случаев осложнений, возникших вследствие заболевания диабетом (слепоты, ампутаций конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца); обеспечение отечественными лекарственными и диагностическими средствами; повышение качества жизни больных диабетом, увеличение продолжительности жизни больных диабетом на 5-7 лет
Система организации контроля за исполнением Программы — Министерство здравоохранения Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом».

Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5 процентов всего населения, и является острейшей медико-социальной проблемой.

В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинзависимых. Однако по результатам эпидемиологических исследований количество больных достигает 8 млн. человек.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12-15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных инсулинов, пероральных сахароснижающих препаратов. На импорт препаратов инсулина ежегодно расходуется около 90 млн. долларов США.

Недостаточно производится средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры), без которых невозможны ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом.

В настоящее время практически отсутствуют специализированные диабетологические отделения, а также специализированные центры по диагностике и лечению поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом. Почти все регионы Российской Федерации испытывают резкий дефицит кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного среднего медицинского персонала.

Практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых.

Диета является основой комплексного лечения сахарного диабета. Между тем сахарозаменители и диетические продукты на их основе в России производятся в небольших объемах, а импорт продуктов питания не удовлетворяет потребность лиц, больных сахарным диабетом.

Методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Необходимо внедрить современные методы работы с населением, используя средства массовой информации. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни миллионам граждан России, больных сахарным диабетом, требуется поддержка со стороны государства.

Основные цели Программы — радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.

Для организации диабетологической службы создаются:

федеральный диабетологический центр;

диабетологические центры (отделения) субъектов Российской Федерации на базе имеющихся эндокринологических диспансеров или вновь организуемых отделений больниц с обязательным выделением профильных служб по лечению осложнений сахарного диабета, организацией школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, обеспечением диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;

государственный регистр лиц, больных сахарным диабетом.

сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-профилактических баз учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров диабетологической службы, в том числе для обеспечения функционирования государственного регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга лиц, больных сахарным диабетом, обучения больных, лечения поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и медицинской реабилитации больных.

В имеющихся и вновь создаваемых диабетологических центрах (отделениях) особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем:

разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц, развитие санаторно-реабилитационных центров;

проведения санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея в виду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генно-инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний.

Предусматривается организовать производство отечественного генно-инженерного инсулина, пероральных сахароснижающих препаратов, средств индивидуального контроля гликемии, а также современных сахарозаменителей и на их основе диетических продуктов питания.

Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест-полосками и другими), профилактика сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом, научное обеспечение (фундаментальные и прикладные исследования), организация отечественного производства лекарственных средств, средств контроля сахарного диабета и предметов медицинского назначения, организация производства диетических продуктов питания.

Реализация Программы в части организации производства лекарственных средств, средств диагностики и медицинских изделий для лиц, больных сахарным диабетом, позволит создать около тысячи новых рабочих мест.

Учитывая, что планируемые производства создаются на действующих объектах, располагающих квалифицированным персоналом, переподготовки кадров не потребуется.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.

Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом, научное обеспечение, организацию отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и организации производства средств лечения и диагностики диабета и организацию производства диетических продуктов питания, в ценах 1996 года составит 13908,091 млрд. рублей, в том числе 5342,307 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 8135,384 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 430,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников (прилагается).

Объем ассигнований на 1997 год составляет 1848,92 млрд. рублей, в том числе 278,04 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 1354,58 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 216,3 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Объем ассигнований в 1997 году из федерального бюджета в размере 278,04 млрд. рублей складывается из рублевого эквивалента 30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР, 30,26 млрд. рублей дополнительных средств, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации, и 97,789 млрд. рублей, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий.

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4-5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7-3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5-2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75-2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5-2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3-4 раза.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения и Сант-Винсентской декларацией, в том числе:

уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности;

уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии;

уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом;

обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;

увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

Приложение1
к федеральной целевой программе
«Сахарный диабет»

(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
Мероприятия 1997-2005 годы — всего, в том числе из федерального бюджета В том числе Исполнители
1997 год 1998-2000 годы 2001-2005 годы
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Организация федерального и территориальных диабетологических центров 936,8 236,45 700,35 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
196 43,75 152,25
1.1. Организация федерального диабетологического центра 30 9,75 20,25 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
30 9,75 20,25
1.2. Организация 54 территориальных диабетологических центров 906,8 226,7 680,1 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
166* 34* 132*
2. Подготовка кадров 6,5 2,45 1,35 2,7 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2 2
3. Создание и обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом 137,13 17,08 48,65 71,4 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
52,82* 7,78* 20,74* 24,3*
4. Организация школ обучения лиц, больных сахарным диабетом 40 4,35 14 21,65 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1 1
ИТОГО 1120,43 260,33 764,35 95,75
251,82 52,53 174,99 24,3
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ДИАБЕТА
1. Инсулины (человеческие и свиные монокомпонентные) 4259,99 527,5 1560,376 2172,114 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2019,25 153** 769,136 1097,114
2. Таблетированные сахароснижающие средства (глибенкламид, гликлазид, гликвидон, метформин) 2496 312*** 836 1348 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1092 418 674
3. Средства индивидуального контроля сахарного диабета (глюкометры, тест-полоски) 3224 403 1209 1612 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
877,3 31* 362,7 483,6
4. Тест-полоски для определения микроальбуминурии 7,8 0,78 3,12 3,9 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2,34 0,234* 0,936 1,17
5. Наборы реактивов для определения гликозилированного гемоглобина 1120 140 420 560 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
306,266 12,266* 126 168
6. Средства лечения неотложных состояний (глюкагон) 178,2 15 67,7 95,5 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
85,1 3,5* 33,85 47,75
7. Средства введения инсулина 646,7 54,5 246,2 346 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
183,66 6* 73,86 103,8
ИТОГО 11932,69 1452,78 4342,396 6137,514
4565,916 206 1784,482 2575,434
III. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА
1. Организация мероприятий по профилактике сахарного диабета 20,89 2,41 6,93 11,55 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20,89 2,41 6,93 11,55
2. Разработка мероприятий первичной профилактики инсулинзависимого сахарного диабета среди детского населения 64,11 10,3 24,1 29,71 Министерство здравоохранения Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
64,11 10,3 24,1 29,71
ИТОГО 85 12,71 31,03 41,26
85 12,71 31,03 41,26
IV. РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
Создание базовых санаториев федерального подчинения (п. Малаховка Московской области, г. Ессентуки) 13,5 6,8 6,7 Министерство здравоохранения Российской Федерации
13,5 6,8 6,7
ИТОГО 13,5 6,8 6,7
13,5 6,8 6,7
V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Фундаментальные и прикладные исследования 52,491 38,191 14,3 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
52,491 38,191 14,3
1.1. Генетические, иммунологические и метаболические аспекты сахарного диабета и его поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом 34,991 24,891 10,1 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
34,991 24,891 10,1
1.2. Разработка и внедрение в практику новых методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, включая генную терапию 17,5 13,3 4,2 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
17,5 13,3 4,2
2. Разработка новых антидиабетических лекарственных средств, включая аналоги инсулина, средств самоконтроля диабета 17,5 13,75 3,75 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
17,5 13,75 3,75
ИТОГО 69,991 51,941 18,05
69,991 51,941 18,05
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА САХАРОСНИЖАЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИАБЕТА И ПРЕДМЕТОВ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ДИАБЕТА
1. Совершенствование технологии производства генно-инженерного инсулина 17,3 15,32 1,98 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
17,3 15,32 1,98
1.1. Отработка технологии производства субстанции генно-инженерного инсулина в условиях государственного научного центра прикладной микробиологии, доклиническое изучение 7,95 7,95 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия наук
7,95 7,95
1.2. Создание экспериментальной линии для отработки технологии на базе комплексной опытной установки Института биоорганической химии Российской академии наук и государственного научного центра прикладной микробиологии и наработки 160 г экспериментальных образцов субстанции генно-инженерного инсулина 3,43 3,43 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук
3,43 3,43
1.3 Разработка технологий и организация производства реактивов, сорбентов и ферментов, используемых в технологии получения генно-инженерного инсулина. Разработка технологии утилизации отходов производства генно-инженерного инсулина, очистки стоков 1,4 1,4 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия наук
1,41 1,4
1.4. Разработка технологии производства лекарственных форм генно-инженерного инсулина: раствора инсулина, инсулина-лонг, инсулина-семилонг, инсулина-ультралонг, доклиническое изучение 1,74 1,74 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия наук
1,74 1,74
1.5. Проведение клинических испытаний, разработка и утверждение нормативной и технологической документации на производство субстанции генно-инженерного инсулина, стандарта и 4 лекарственных форм 1,98 1,98 Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская академия медицинских наук Российская академия наук
1,98 1,98
1.6. Разработка технологии варки и выработки боросиликатного стекла первого гидролитического класса для изготовления инсулиновых флаконов 0,8 0,8 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,8 0,8
Разработика средств диагностики и самоконтроля 1,9 1,9 Министерство здравоохранения Российской Федерации
2. 1,9 1,9
2.1. Разработка двухзонных тест-полосок для определения глюкозы в крови в широком диапазоне концентраций 0,24 0,24 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,24 0,24
2.2. Разработка тест-полосок для одновременного определения глюкозы и кетонов в моче больных сахарным диабетом 0,264 0,264 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,264 0,264
2.3. Разработка методов ранней иммунодиагностики инсулинзависимого сахарного диабета 0,37 0,37 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,37 0,37
2.4. Разработка индивидуального двухзонного глюкометра с тест-полосками 0,53 0,53 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,53 0,53
2.5. Разработка технологического оборудования для производства двухзонных тест-полосок 0,232 0,232 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,232 0,232
2.6. Разработка малогабаритного прибора для экспресс-анализа 10 параметров мочи с помощью многофункциональных тест-полосок 0,264 0,264 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,264 0,264
ИТОГО 19,2 17,22 1,98
19,2 17,22 1,98
СОЗДАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ ЛЕЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ДИАБЕТА*
1. Организация производства генно-инженерного инсулина 618 111,7 506,3 Министерство здравоохранения Российской Федерации
292,3 292,3
1.1. Проектно-изыскательские работы по созданию производства генно-инженерного инсулина 12,8 12,8 Министерство здравоохранения Российской Федерации
12,8 12,8
1.2. Строительство мощностей по производству:
400 кг субстанции генно-инженерного инсулина и 10 млн. флаконов лекарственных форм емкостью 10 мл по 4000 ед./мл в государственном научном центре прикладной микробиологии (пос. Оболенск Серпуховского района, Московская область) 539,7 93,7 446 Министерство здравоохранения Российской Федерации
246 246
12,5 млн. катриджей емкостью 1,5 мл по 100 ед/мл в Государственном институте 32 15,0 17 Министерство здравоохранения Российской Федерации
кровезаменителей и медицинских препаратов (г. Москва) 7 7
1.3. Реконструкция и техническое перевооружение стекловаренной печи в акционерном обществе «Медстекло» (г. Клин Московской области) с установкой 2 автоматических линий вытяжки высокоточных стеклотрубок мощностью 5000 тонн для изготовления 50 млн. штук инсулиновых флаконов вместимостью 10 мл 33,5 3 30,5 Министерство здравоохранения Российской Федерации
26,5 26,5
2. Организация промышленного производства субстанции перорального сахароснижающего средства глибенкламида на государственном предприятии «Генезис»(г. Вольск-17 Саратовской области) 18 18 Министерство здравоохранения Российской Федерации
18 18
2.1. Проектно-изыскательские работы по производству глибенкламида мощностью 7 тонн в год 1 1 Министерство здравоохранения Российской Федерации
1 1
2.2. Строительство мощностей по производству глибенкламида 17 17 Министерство здравоохранения Российской Федерации
17 17
3. Создание промышленных мощностей по производству субстанции сахароснижающего средства глиформин (метформин) 2,7 1 1,7 Министерство здравоохранения Российской Федерации
1,7 1,7
3.1. Расширение мощностей по производству глиформина до 30 тонн в год в акционерном обществе «Фармакон» (г. Санкт-Петербург) 1,2 1,2 Министерство здравоохранения Российской Федерации
1,2 1,2
3.2. Завершение строительно-монтажных и проведение пуско-наладочных работ в обществе с ограниченной ответственностью «Хемосфера» (пос. Фоки Чайковского района, Пермская область). Вывод производства глиформина на проектную мощность (10 тонн в год) 1,5 1 0,5 Министерство здравоохранения Российской Федерации
0,5 0,5
4. Создание производственных мощностей по выпуску пероральных форм готовых сахароснижающих средств (таблетки глиформина, глибенкламида, диабетона) мощностью 1000 млн. таблеток в год в акционерном обществе «Акрихин» 10,4 3,6 6,8 Министерство здравоохранения Российской Федерации
6,7 6,7
5. Расширение производства биосенсоров (тест-полосок) до 750 млн. штук в год и экспресс-измерителей концентрации глюкозы в крови до 200 тыс. приборов в год в Закрытом акционерном обществе «Компания «Элта» (г. Москва) и Государственном научно-исследовательском институте биологического приборостроения (г. Москва) 3 3 Министерство здравоохранения Российской Федерации
3 3
6. Расширение мощностей по производству специальных игл для введения инсулина до 100 млн. штук в год в акционерном обществе «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов» 7,6 7,6 Министерство здравоохранения Российской Федерации
7,6 7,6
ИТОГО 659,7 116,3 543,4
329,3 329,3
*В курганском акционерном обществе «Синтез» и пензенском акционерном обществе «Биосинтез» в 1994-1995 годах введены в эксплуатацию мощности по производству 120 кг/год хроматографически чистого инсулина.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Создание производства диетических продуктов питания:
молочных продуктов мощностью 2000,0 тыс. т/год; 3,48 2,13 1,35 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Российская академия медицинских наук
3,48 2,13 1,35
на основе мясного сырья мощностью 1,0 тыс. т/год; 1,15 0,3 0,85 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Российская академия медицинских наук
1,15 0,3 0,85
на плодоовощной основе мощностью 60,0 тыс. т/в год; 0,95 0,85 0,1 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Российская академия медицинских наук
0,95 0,85 0,1
пищевых концентратов мощностью 6,0 т/год; 1 0,4 0,6 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
1 0,4 0,6
кондитерских изделий мощностью 5,0 тыс. т/год 1 0,4 0,6 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Российская академия медицинских наук
1 0,4 0,6
ИТОГО 7,58 4,08 3,5
7,58 4,08 3,5

* За счет средств, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

**30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР.

*** В том числе 100 млрд. рублей из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
Источники и направления расходов 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год 2001-2005 годы
Расходы — всего 1848,92 1441,827 1842,961 2476,329 6298,054
в том числе:
федеральный бюджет 278,04 601,483 767,322 1030,938 2664,524
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 1354,58 786,819 1007,127 1353,328 3633,53
внебюджетные источники 216,3 53,525 68,512 92,063
Капитальные вложения — всего 116,3 137,038 175,221 235,221 3,248
в том числе:
федеральный бюджет 83,513 106,709 143,158 3,248
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
внебюджетные источники 116,3 53,525 68,512 92,063
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — всего 17,29 22,131 29,74 20,03
в том числе:
федеральный бюджет 17,29 22,131 29,74 20,03
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
внебюджетные источники
Прочие текущие расходы — всего 1732,62 1287,499 1645,609 2211,368 6274,776
в том числе:
федеральный бюджет 278,04 500,68 638,482 858,04 2641,246
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 1354,58 786,819 1007,127 1353,328 3633,53
внебюджетные источники 100

Бюджетная заявка на 1997 год на ассигнования из федерального
бюджета для финансирования федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

Государственный заказчик — Министерство здравоохранения Российской Федерации

млрд. рублей
Объем ассигнований из федерального бюджета 278,04
Ассигнования из федерального бюджета предназначены на:
организацию федерального и 54 территориальных диабетологических центров 43,75
создание государственного регистра больных сахарным диабетом 7,78
организацию школ обучения больных сахарным диабетом 1
обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета 206
в том числе:
инсулинами (человеческими и свиными монокомпонентными) 153
средствами индивидуального контроля сахарного диабета (глюкометры, тест-полоски) 31
тест-полосками для определения микро альбуминурии 0,234
наборами реактивов для определения гликозилированного гемоглобина 12,266
средствами лечения неотложных состояний (глюкагон) 3,5
средствами введения инсулина 6
профилактику сахарного диабета 12,71
развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом 6,8

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

источник



Source: rustland.ru


Добавить комментарий